Главная Интернет Низкая скорость Интернета: причины, подконтрольные пользователю
Низкая скорость Интернета: причины, подконтрольные пользователю

Низкая скорость Интернета: причины, подконтрольные пользователю

Проблема с низкой скоростью Интернета, если она обусловлена типом подключения, увы, не всегда может быть решена переходом на более дорогостоящий тариф провайдера. По большей части это касается мобильного или модемного Интернета. В этих случаях нужны альтернативные технологии подключения, обеспечивающие более высокую скорость. Но даже и при высокоскоростном подключении снижение скорости Интернета может наблюдаться при перегруженности сети провайдера в часы пик, при намеренно установленных ограничениях скорости скачивания файлов отдельными сайтами или тем же провайдером. Некоторые провайдеры с целью разгрузки своих каналов могут урезать скорость скачивания файлов с определенных файлообменников, в торрент- и P2P-сетях. Это независящие от пользователя причины низкой скорости Интернета. В таких случаях нужно либо смириться с ситуацией, либо искать другого провайдера, в том числе и такого, который может предложить альтернативный тип подключения, обеспечивающий большую скорость. А какие причины низкой скорости Интернета подконтрольны пользователю? Что зависит от него и может быть исправлено его силами?

1. Сетевое оборудование

Если реальная скорость Интернета всерьез отличается от заявленной провайдером, причиной этому может быть устаревшее или неправильно настроенное сетевое оборудование пользователя. Чтобы скорость Интернета соответствовала заявленной провайдером, необходимо выполнение его условий – актуальная модель роутера или модема, их исправность и правильные настройки, установленные на компьютере драйвера (для модемов), современная и исправно работающая сетевая карта (или модуль Wi-Fi) и т.п. По всем этим вопросам должны консультировать сотрудники провайдера.

2. Поврежденный кабель

Низкая скорость может быть следствием повреждения интернет-кабеля. Такого рода проблемы должны устранять сотрудники провайдера.

3. Пароль от Wi-Fi

Периодическое падение скорости Интернета может означать, что время от времени к сети Wi-Fi подключаются незваные гости – как правило, соседи в рамках радиуса действия роутера. Способов взлома пароля Wi-Fi в Интернете описано немало, и их, в принципе, может применить на деле любой, даже непродвинутый пользователь компьютера. В таком случае необходимо сменить пароль. Или установить его, если Wi-Fi изначально был незапаролен. Делается это в настройках роутера.

4. Радиопомехи

Скорость Интернета по Wi-Fi может снижаться из-за радиопомех от присутствующих в помещении прочих устройств, работающих с Wi-Fi роутером на одной частоте 2,4 ГГц. Это могут быть такие устройства как: микроволновки, радионяни, стационарные радиотелефоны, радиоигрушки, прочие беспроводные приборы. Выходом из ситуации может быть приобретение двухдиапазонного Wi-Fi роутера с поддержкой частоты 5 ГГц. Поскольку не все компьютерные устройства, работающие с беспроводной сетью, оборудованы двухдиапазонным модулем Wi-Fi, бюджет такого решения, возможно, придется расширить на приобретение для каждого из устройств подключаемого через USB модуля Wi-Fi с поддержкой частоты 5 ГГц. А может быть еще и придется сменить смартфон или планшет на более продвинутую модель с поддерживающим частоту 5 ГГц модулем Wi-Fi на борту.

5. Активность программ, работающих с сетью

Медленная работа Интернета может быть следствием большого числа запущенных программ, работающих с сетью – мессенджеров, клиентов онлайн-игр, проигрывателей интернет-радио и телевидения, клиентов облачных хранилищ, антивирусов с облачными технологиями определения угроз, торрент-клиентов и т.п. При низкой скорости Интернета, предусматриваемой условиями подключения или тарифа, лучше взять за правило избегать фоновой активности ненужных программ, а для нужных – настроить ограничение скорости, если их настройки это предусматривают. В первую очередь это касается менеджеров закачек и торрент-клиентов.

6. Вирусы

Вирусы и прочие вредоносные программы часто являются активными пожирателями интернет-трафика. Если между обычной скоростью Интернета и резко упавшей текущей наблюдается огромная разница, необходимо исследовать активные процессы в диспетчере задач и запустить антивирусное сканирование.