Хэштег – это символ в виде решетки #, которым отмечают ключевые слова или фразы (они же теги) публикаций в социальных сетях, сервисах микроблогов, блогах и подобного рода веб-площадках. Среда зарождения хэштегов – сети IRC. Позднее хэштеги стали применяться сервисом микроблогов Twitter, а сегодня они используются известными соцсетями Вконтакте, Google+, Pinterest, видеохостингом YouTube и прочими веб-ресурсами. Ниже рассмотрим, для чего нужны хэштеги и как их использовать на деле.
1. Для чего нужны хэштеги
Хэштеги служат для облегчения поиска тематической информации. Для поиска таковой соцплощадки имеют внутренний поиск, базирующийся на своих алгоритмах. Эти алгоритмы, как правило, предусматривают наличие в тексте публикации ключевых слов, соответствующих поисковому запросу, и формируют выдачу по этому запросу с учетом различных факторов, влияющих на место в выдаче. Хэштеги – это, по сути, альтернативная поисковая выдача. Хэштеги – это не присутствующие в тексте ключевые слова, по которым машина определяет их отношение к поисковому запросу, это тематические метки самих авторов публикаций. Такие тематические метки могут не присутствовать в тексте в виде точных вхождений ключевых слов, но отражать суть публикации. Будучи альтернативным механизмом поиска информации, хэштеги позволяют находить публикации не только раскрученных пользователей и сообществ, которые часто возглавляют поисковые выдачи, а контент любого автора, который отметил свою публикацию меткой со знаком #. Правда, в этом кроется и недостаток альтернативного поиска: хэштеги устанавливают люди, и, соответственно, по тому или иному ключевому слову или фразе можно найти как полезную информацию, так и ерунду или несвежий перепост.
2. Как искать информацию по хэштегам
Символ хэштега в виде решетки #, поставленный перед ключевым словом или фразой, превращает его в ссылку. При нажатии этой ссылки появляется подборка публикаций соцплощадки, отмеченных конкретным хэштегом. Получить подборку других тематических публикаций можно, если кликнуть хэштег одной из них, увидев ее, например, в новостной ленте. Ища целенаправленно какую-то информацию, получить подборку публикаций по тому или иному хэштегу можно, если вписать его в строку внутреннего поиска сайта. И для этого, соответственно, необходимо знать, как прописываются хэштеги.
3. Как прописывать хэштеги
Чтобы ключевое слово превратилось в хэштег, перед ним без пробела необходимо поставить знак #. Фразы-хэштеги пишутся слитно (без пробела между словами) или с нижним подчеркиванием. Например: #selfie #лайки #follow4follow #photooftheday #жизньпрекрасна.
Хэштеги можно прописывать и латиницей, и кириллицей. Если к публикации прилагается несколько хэштегов, их можно писать в одной строке, разделяя между собой пробелами, как указано в примере выше. Вписывать хэштеги можно в любом месте публикации – хоть в начале, хоть в конце, хоть вразброс по всему тексту. Лишь бы не перенасыщать ими текст. И лишь бы они действительно касались темы публикации. Если все же к публикации необходимо прописать много хэштегов (больше 4-х), их лучше разделить на блоки и каждый блок разместить с новой строки.
Нужно ли в качестве хэштегов использовать оригинальные термины и словосочетания? Все зависит от ситуации. Если публикуется единичная заметка, лучше использовать существующие хэштеги, чтобы примкнуть к общей массе публикаций по какой-то теме. А вот внутри сообществ соцсетей можно использовать свои уникальные термины и словосочетания. Такие будут приводить посетителей к тематической информации в основном внутри сообщества.