Главная Браузеры Яндекс Диалог: начни новый чат прямо сейчас

Яндекс Диалог: начни новый чат прямо сейчас

Яндекс Диалог — российская разработка, позволяющая задавать новые навыки Алисе, а также общаться с клиентами непосредственно в поиске или через виджет на сайте. Технология представлена в конце мая 2018 года и продолжает развитие в 2019 году. Ниже рассмотрим особенности сервиса, правила его подключения и настройки, а также нюансы пользования на ПК или в приложении.

Что такое Яндекс Диалоги

Для начала разберемся, что такое диалоги Yandex ru, и для чего они создавались. Это разработка, представляющая платформу для разработчика. Ее цель состоит в добавлении сценариев на сервисе Яндекса. Параллельно это платформа для представителей бизнеса, открывающая доступ к аудитории Сети и возможности прямого общения с клиентами. Технология основана на голосовом помощнике Алиса — одной из разработок создателей поисковой сети.

Зачем нужны

Яндекс Диалоги — чаты для бизнеса и платформа для формирования навыков Алисы. В первом случае возможности системы позволяют запустить общение с оператором или задать автоматический навык компании относительно сервисов Yandex. Как результат, клиент получает новый метод предоставления услуг с открытием доступа для новых пользователей. На сегодня создано больше 80 000 навыков, которые доступны десяткам миллионов пользователей каждый день.

Особенности Яндекс Диалогов:

  1. Запуск общения с потенциальным клиентом еще до входа на сайт. Кнопка Начать чат появляется в строке поисковой выдачи.
  2. Создание собственных навыков и их добавление к общей базе.
  3. Удобное управление техникой в квартире или доме с помощью голосового управления и Алисы. Приложение выполняет широкий спектр команд — отключение питания, включение оборудования, запуск бытовой техники и т. д.
  4. Обучение Алисы новым командам.
  5. Возможность общения по чату с оператором на устройствах, где имеется дисплей. Чтобы подключить Яндекс Диалоги, достаточно использовать любую из чат-платформ и найти оператора для общения с пользователями.
  6. Быстрый контакт с клиентами с последующим назначением личной встречи или получением телефонного номера.

Применение Яндекс Диалоги для бизнеса позволяет решить ряд задач — получить больше клиентов, выделить свою компанию среди конкурентов и увеличить размер получаемой прибыли. Сервис настраивается для сайтов любой тематики и способствует экономии времени на разговоры с потенциальными покупателями или пользователями услуги. При правильном подходе растет конверсия сайта и увеличивается поток клиентов.

Как создать и настроить Яндекс Диалоги

Для пользования услугой необходимо знать, как создать Яндекс Диалог и в дальнейшем разместить его на сайте. Алгоритм действий такой:

  • Войдите на сервис под логином, в котором подтверждены права с позиции вебмастера.

  • Жмите на кнопку Создать диалог.

  • Выберите один из вариантов — навык для Алисы или Чат для бизнеса. Выбираем второй вариант.

  • Заполните все предложенные поля и отправьте данные для модерации.

После одобрения чата жмите на кнопку Опубликовать. На эту  работу у администрации уходит до часа.

Первичная настройка

Теперь разберем, как правильно настроить Яндекс Диалог для его корректной работы. Выделим основные моменты:

  • Подтверждение бренда.  На этом этапе укажите компанию, по отношению к которой формируется чат. Внесите данные хотя бы в одно поле, но лучше заполнить оба. В частности, укажите адрес сайта и название организации.

  • Провайдер. Выберите платформу, которая будет использоваться для общения с пользователями. С апреля 2019 года Яндекс запустил свой сервис для создания чатов.
  • ID. Пропишите идентификатор канал, которые будет транслироваться в онлайн чате Яндекс Диалога. Поле не появляется, если в роли провайдера выбран внутренний сервис компании.
  • URL. Укажите адрес страниц, для которых должен включаться чат после выдачи сайта в поисковом запросе. По правилам сервиса все УРЛ должны принадлежать хосту, указанному в рассмотренном выше поле. Допускается не больше 500 адресов. Также указываются только те URL, которые имеются в поиске. Если попадаются псевдодомены, они срабатывают по общим правилам. При наличии в адресе символа # он игнорируется.

Личный кабинет

При использовании чат-платформы Yandex появляется доступ в личный кабинет Яндекс Диалоги. Он предназначен для обработки сообщений, поступивших от пользователей. Возможности ЛК позволяют объединять два и более чатов в одну компанию. Это полезно, если человек создает несколько разных диалогов для разных отделений большой компании. Для настройки опции совершите вход в Яндекс Диалоги, перейдите в пункт Организация в Кабинете оператора и выберите вариант. Здесь доступны следующие пути:

  • создание новой организации;

  • название организации (сообщения из диалога приходят в ранее созданную группу).

Вход в личный кабинет Яндекс Диалоги осуществляется автоматически, если пользователь авторизован в системе и создал свой онлайн-чат.

Публикация в каталоге

Следующий этап — настройка Яндекс диалоги при публикации в каталоге. Здесь указываются такие данные:

  • название компании-разработчика чата;
  • электронная почта разработчика;
  • наименование диалога с указанием названия сайта или компании;
  • категория (группа), к которой относится онлайн-чат;
  • приветственное сообщение;
  • сайджесты — популярные вопросы потенциальных клиентов;
  • ограничения по возрасту, если имеется контент для взрослых;
  • иконка — изображение в заголовке онлайн-чата;
  • график работы.

Если ввести правильные настройки чата Яндекс Диалоги, сервис будет работать корректно. Блокировка онлайн-чата возможна из-за отсутствия реакции на сообщения. Чтобы оценить скорость ответа, система отправляет СМС в чат. В дальнейшем отправляется письмо о блокировке, если за последний месяц было 80% запросов без ответа. Если спустя 10 дней ситуация остается на прежнем уровне, чат блокируется.

Зная, как добавить Яндекс Диалог на сайт, можно реализовать многие замыслы. Как правило, платформа применяется для реализации бизнес-целей и привлечения клиентов. В остальных случаях добавление онлайн-чата не имеет смысла.

Как пользоваться

После размещения Яндекс Диалогов на сайте нужно разобраться, как пользоваться имеющимся интерфейсом. Для удобства рассмотрим разные варианты — для компьютера и телефона.

На ПК

При рассмотрении вопроса нужно понимать, где Яндекс Диалог установлен. Здесь имеется два варианта — на странице поиска или в качестве виджета. В первом случае в поисковом запросе появляется кнопка Начать чат. Необходимо нажать ее для появления специального окна. Там можно увидеть варианты выбора для Яндекс Диалоге, где и как отвечать. Для пользователя предусмотрено специальное поле, в котором нужно набрать сообщение. Задание нужных параметров осуществляется через раздел создания диалогов, Настройки и Основные настройки. Там в специальном поле указывается поле URL.

Второй вариант — установить виджет на сайте с CMS или без CMS. Здесь можно настроить отображаемый текст, вид иконки, заголовок и внешний вид. Особенность виджета в том, что он появляется после входа на сайт и нажатия на кнопку Начать чат. При желании можно использовать параллельно два инструмента.

Для ответов пользователям и управления сотрудниками предназначен кабинет оператора. В нем указывается список клиентов. Имеются кнопки — В работе, Очередь, Архив и Спам. В центральной графе можно увидеть сообщения от пользователей и вносить правки.

На телефоне

Приложение Яндекс Диалоги можно использовать и на телефоне. Как и в случае с ПК, администратор может заходить в личный кабинет, переключаться между компаниями, загружать фотографии и имя, добавлять сведения о клиенте, получать уведомления и решать иные задачи. Специальной программы для смартфонов не предусмотрено, поэтому придется входить через браузер смартфона. Функционал в этом случае такой же. Общение в чате происходит по такому же принципу, как рассмотрен выше.

Итоги

Платформа Яндекс Диалоги позволяет расширить навыки Алисы и создать удобный онлайн-чат для общения с клиентами. Его можно настроить прямо в поисковой строке или вставить на сайт в качестве виджета. Управление осуществляется с помощью личного кабинета, где можно изучать переписку с клиентами и вносить правки. Сервис продолжает развиваться, добавляются новые «фишки» и возможности, которые открывают много полезного для представителей бизнеса.