Главная Windows Windows 10 ошибка — 0x80072f8f: Магазин Windows, Обновления, Активация
Windows 10 ошибка — 0x80072f8f: Магазин Windows, Обновления, Активация
6

Windows 10 ошибка — 0x80072f8f: Магазин Windows, Обновления, Активация

Многие пользователи столкнулись с ошибкой 0x80072f8f при поиске обновлений, активации или загрузке через Магазин Windows, после установки или в процессе использования Windows 10.

Согласно списку ошибок Центра обновлений, «0x80072F8F -2147012721 ERROR_INTERNET_SECURE_FAILURE ErrorClockWrong One or more errors were found in the Secure Sockets Layer (SSL) certificate sent by the server», данная ошибка возникает из-за одной или нескольких ошибок, происходящих во время отправки зашифрованных сертификатов сервером. Следовательно, провайдер не может получить тот или иной сертификат, для выполнения обновления, активации или загрузки из Магазина Windows.

Если у Вас установлена Windows 10 версии 10240, то данная ошибка не будет отображаться в Центре обновлений, её можно обнаружить в логах Центра обновлений. Для этого пройдите в по следующей директории: "C:\Windows\SoftwareDistribution\ReportingEvents.log"

Ошибка 0x80072F8F является одной из наиболее встречаемых судя по отзывам пользователей и сегодня мы постараемся помочь Вам в её решении.

Чаще всего, данная ошибка возникает у пользователей провайдера Ростелеком, если у Вас есть Прокси-сервер или VPN подключение – выключите его, возможно это поможет в решении вопроса.

Далее будут приведены основные способы решения данной проблемы:

  • Сброс сети Windows 10
  • Настройка DNS сети

Сброс сети Windows 10

Если у Вас система Windows 10 версии 1607 или старше, в параметрах системы должна появиться возможность выполнить быстрый Сброс сети.

Сброс настроек сети выполнит очистку Ваших сетевых настроек и переустановит сетевые адаптеры – беспроводной (Wi-FI), проводной (LAN) и мобильный (если есть необходимый модуль). Простыми словами, после сброса, состояние подключение вернётся на уровень чисто установленной системы. Если проблема заключается в стандартных настройках со стороны провайдера, это может не решить проблему.

Для сброса сети, выполните следующие действия:

  1. Откройте Пуск и нажмите на Параметры (изображение шестерёнки) или нажмите сочетание клавиш Win+I
  2. Откройте параметры Сеть и Интернет, затем вкладка Состояние и выберите Сброс Сети.
  3. Нажмите на кнопку Сбросить сейчас и подтвердите Сброс.
  4. Дождитесь окончания сброса, выполните перезагрузку самостоятельно или дождитесь автоматической перезагрузки.

Если ошибка 0x80072f8f не устранена, переходим к следующему этапу.

Настройка DNS

В случае с ошибкой 0x80072f8f, довольно эффективным решением будет настройка DNS сети. Это позволит обойти ограничения, установленные со стороны провайдера сети к серверам обновлений или активации Windows.

  1. Для начала откройте панель управления и пройдите в Центр управления сетями и общим доступом
  2. Откройте параметры Вашего подключения
  3. Нажмите на кнопку Свойства
  4. Выберите IP версии 4 (TCP/IPv4) и нажмите на Свойства
  5. Выставите следующие DNS-сервера:
    Предпочитаемый DNS-сервер: 4.2.2.1
    Альтернативный DNS-сервер: 4.2.2.2
    Поставьте галочку на Подтвердить параметры при выходе и нажмите на OK
  6. Откройте окно Командной строки от имени Администратора (введите cmd в поиске)
  7. Введите команду ipconfig /flushdns и по окончании перезагрузите Ваше устройство.

Итог

Если после выполненных действий, ошибка активации или обновлений не пропала, то в данном случае может помочь подключение к другому источнику Интернет – Wi-Fi соседей, раздача Wi-Fi с телефона или USB модем, так как это проблема связанная с ошибкой провайдера, то в 99% случаев это поможет.