Главная Гаджеты Телефон не видит USB

Почему компьютер не видит телефон через USB?

0

Многие пользователи смартфонов не используют все возможности аппарата, кто-то по незнанию, а кто-то из-за боязни что-либо нарушить в стабильной работе. Речь в данной статье пойдет о подключении телефона к компьютеру / ноутбуку. Говорить о причинах подключения не будем, но рассмотрим основную проблему, а именно – почему компьютер не видит телефон через USB. Причин множество, начиная от программной, заканчивая вирусной атакой и проблемами аппаратной части. Обо всем по порядку.

Аппаратная часть

Итак, при подключении компьютер не видит телефон через USB, самым верным начать именно с проверки аппаратной части.
Возможные проблемы.

  • В первую очередь обратите внимание на характерный звук, который воспроизводит компьютер на базе Windows при подключении любого устройства по USB и световую индикацию на телефоне, если:
  1. компьютер звук издает – необходимо проверить программную часть;
  2. звук отсутствует – проблема может быть как программная, так и аппаратная;
  3. световая индикация есть – ищем программную ошибку;
  4. световой индикации нет – проблема может быть как программная, так и аппаратная.

 

  • Поврежден кабель – осмотрите его на целостность и проверьте, не засорен ли внутри.
  • Проверьте разъем на компьютере / ноутбуке, для этого подключите другой телефон / планшет.
    Если USB флэшка, мышь, принтер и т.д. - если usb разъем компьютера работает с другими устройствами, идем дальше.
  • Проверьте этот же кабель с другим телефоном / планшетом на этом же компьютере – в ситуации, если работает, значит, будем искать проблему в программной части.
  • Если не работают с этим же кабелем и другие устройства, значит, замените кабель, а если работают – проблема программная → переходите в раздел программных ошибок и их решений.
  • Не хватает питания – это возможно в том случае, если вы подключаете кабель к компьютеру через hub (концентратор).
  • Подсоедините к компьютеру напрямую, причина может быть именно в недостаточной мощности, даже если hub идет с собственным дополнительным питанием в обычную электрическую розетку. Если и в этом случае не работает следуем дальше.


Почему у вас компьютер перестал видеть телефон через USB? Причина может крыться в аппаратной части компьютера и заключаться в сбое запроса дескриптора USB (Код 43). В этом случае необходимо проверить питание и его мощность:

  • Правой клавишей мыши (ПКМ) кликаем на «Пуск» → «Диспетчер устройств».
  • «Контроллеры USB» → «Корневой USB-концентратор» → ПКМ «Свойства».
  • Вкладка «Питание» → смотрим, чтобы требуемая не превышала доступную мощность. Так необходимо проверить все корневые концентраторы.

Кроме того, необходимо поэтапно выполнить на компьютере:

  1. Сбросить напряжение и убрать сгустки статики.
  2. Проверьте настройки электропитания портов USB, которые зачастую отключаются в целях экономии энергии.
  3. Подробнее об этих шагах в статье на нашем портале о сбоях дескриптора USB в Windows 10.

Программная часть

Исключив аппаратные неисправности, переходим к программным ошибкам. Причина того, что ноутбук не видит телефон через USB, может заключаться в ряде ошибок. Разделим на несколько категорий и подробнее расскажем о каждой.

Драйверы: быть или не быть?

На вопрос - почему ноутбук не видит телефон через USB, если ранее все работало? Возможно, что-то случилось с драйверами, проверить это можно легко, перейдя в «Диспетчер устройств».

  • ПКМ кликаем «Пуск» → «Диспетчер устройств»;
    или т[Win]+[X] - для любителей горячих клавиш.
  • «Контроллеры USB», далее ПКМ и «Корневой USB-концентратор», затем «Обновить драйверы».
  • Кликайте «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».
  • Выбирайте «Выбрать драйвер из списка уже установленных» и «Далее».
  • Должен быть указан driver «Корневой USB…» смотрите подробнее на скриншот → «Далее» → Успешно установили.

    Если ошибка устранена и в списке более нет «Неизвестного устройства» - можно остальные драйвера не обновлять.

Вирусы: ищем серого кардинала

ПК не видит телефон через USB, почему? Возможно, ваш телефон на базе Android заражен. На самом деле, пользователь не всегда ощущает присутствие вредоносных программ, некоторые работают крайне тихо и аккуратно, но при этом внося в неполадки в стабильность ОС. Проверить это легко, посредством специальных программных средств, которые бесплатны и доступны в Play Маркет.

  • Введите в строку поиска без кавычек «cureit» → жмите «поиск».
  • Результат предложит вам «Антивирус Dr.Web Light» → тапните «Установить».
  • Жмите «Открыть».
  • Далее тапните на «Принять» в Лицензионном соглашении.
  • Программа попросит дать доступ к мультимедиа и файлам → жмите «Разрешить».
  • В случае сообщения о наложении, откройте настройки и проверьте разрешения.
  • Выбирайте пункт «Сканер».
  • Рекомендуется выбрать «Полная проверка» - это может занять довольно продолжительное время, все зависит от ресурсов смартфона и количества информации на носителях. Мы покажем результат быстрой проверки и о том, как должно выглядеть полное отсутствие вирусов.

Что хочется отметить, на телефоне XIAOMI MI 5 - который работает также на базе Андроид вирусы при такой проверке были выявлены и указали на приложение «9Apps».

Кстати, именно он выдавал бесконечно баннеры с рекламой, которые самопроизвольно выводили звук (речь, музыка и т.д.). На первый взгляд, безобидное приложение, но оно блокировало установку ряда программ, в том числе и обновление операционной системы. Инсталляция приложения произошла самостоятельно, как обычно в пакетной установке – по вине невнимательности пользователя. Так, при подключении телефона к компьютеру идет только зарядка – вот как это выглядит на экране компьютера.

В данном случае это удалось исправить следующим образом:

  • Необходимо отключить уведомления в приложении.
  • Переведите телефон в режим «Полёт».
  • Перезагрузите, если режим полет отключился включите снова.
  • Подключаем еще раз телефон через USB и все работает.

После рекомендуем удалить данное приложение с вашего телефона и снова запустить полную проверку. Важно, удаление проводить в режиме «Полёт». Если вышеуказанные действия не помогли и / или вы не обнаружили сомнительное приложение, следуйте дальше.

Неверный режим работы USB

Бывает и крайне неожиданная ситуация, смартфон определился и Windows не выдает никакие ошибки, но обратившись к телефону на компьютере, вы не обнаруживаете файлов.

 

Что же делать? Так, если компьютер не видит файлы (содержимое) телефона через USB, необходимо проверить режим его работы.

  • При подключении в верхней части экрана всплывает сообщение об использовании USB → тапните на него.
  • В меню «Использование USB» обратите внимание какой режим работы выбран → «Только зарядка» - именно по этой причине не происходит отображении содержимого телефона.
  • Выберите режим «Передача файлов (MTP)».
  • На рабочем столе моментально всплывет окно автозапуска с предложением выбрать действие → жмем «Открыть устройство для просмотра файлов».

Если проблема не решена, переходим далее.

Зри в корень!

Если все вышеуказанные действия не привели к результату, то остается, лишь радикальный метод – сброс системы до заводских настроек. В зависимости от модели вашего смартфона меню может отличаться, рассмотрим поэтапно со скриншотами на примере Sony XPERIA M5.

  • «Настройки» → листаем до «Учетные записи и службы» → «Резервное копирование и сброс».
  • «Общий сброс».

Для телефонов Самсунг, путь будет следующий:

  • «Настройки»;
  • «Общие настройки» - если этого пункта нет, то далее;
  • «Архивация и сброс», этот пункт в зависимости от версии прошивки может называться также:
  • «Архивирование и сброс», «Сброс», «Конфиденциальность».
  • «Сброс устройства», иначе может называться «Сброс данных».
    Будет пункт «Удалить все» или «Сброс устройства».

На этом все.