Главная Новости Отношения между Microsoft и Xiaomi просто эксперимент

Отношения между Microsoft и Xiaomi просто эксперимент

Xioami-Mi4-Windows-10-Phone

Новость о сотрудничестве между Microsoft и Xiaomi, которая появилась несколько дней назад, оказалась немного преувеличенной. В подробном сообщении в Google+ Хьюго Бара, который в настоящее время работает вице-президентом китайской компании, сказал, что речь идет о «партнерстве», а не официальном коммерческом соглашении. Более того, сотрудничество между двумя компаниями не должно толковаться как решение со стороны Xiaomi отказаться от Android и MIUI в пользу Windows Phone.

На данный момент единственная вещь, которая лежит в основе этой инициативы, заключается в предоставлении отдельным пользователям смартфона Xiaomi Mi 4 возможности установить специально разработанную для него версию Windows 10.

Преимущества такого шага для Microsoft более чем ясны. Компания по-прежнему контролирует небольшую долю рынка мобильной связи (около 3%), и ее присутствие в Китае является незначительным, мягко говоря. Сотрудничество с компанией, которая владеет огромной потребительской базой и в течение прошлогоднего аналога «Черной пятницы» в Китае продала более 1.2 млн. устройств всего за один день, может принести Microsoft только положительные результаты.

Так как Xiaomi не только не ограничивает, а напротив активно поощряет пользовательские эксперименты с программным обеспечением на их устройствах, специально разработанная для них версия Windows 10, вероятно, будет пользоваться большим интересом. Это позволит Microsoft получить огромное количество откликов от одного из крупнейших сообществ в мире – полученные данные пойдут компании на пользу, особенно если она намерена расширить свое присутствие в Китае и рынке мобильной связи вообще.

А что может извлечь из этого сотрудничества Xiaomi? Это уже другой вопрос. В краткосрочной перспективе такой шаг, несомненно, получит одобрение подавляющего большинства поклонников компании и энтузиастов. Однако стратегическое преимущество этого сотрудничества Xiaomi довольно расплывчато. Вряд ли китайская компания может рассчитывать на помощь Microsoft в возможном выходе на американский и мировой рынки – доля, которой владеет Microsoft, слишком мала, чтобы узаконить такое намерение.

Одно ясно точно: Microsoft без сомнения есть чему поучиться у производителя и его бизнес-модели, которая запустила Xiaomi на лидирующие позиции в сегменте смартфонов. А вот что хотят получить китайцы от этого партнерства – это исключительно предмет спекуляций, по крайней мере, в настоящее время.