Главная Windows Не работает интернет
Не работает интернет

После обновления Windows 10 не работает интернет - что делать?

После обновления Windows 10 не работает интернет – проблема, с которой в последнее время сталкиваются многие пользователи. Причины возникновения данной проблемы очень разнообразны - системные ошибки (обновления системы или драйверов), проблема интернета (провайдер, подключение к Wi-Fi и т.д.) или аппаратная проблема, в данной статье попробуем описать все возможные варианты решения данного вопроса.

После обновлений Windows не работает интернет

Очень часто после крупных обновлений операционной системы, например, до Windows 10, отключается интернет, или чаще всего не удается подключится именно к Wi-Fi сети. Вашу сеть либо не видно, либо просто Wi-Fi модуль не может найти ни одну сеть (ошибка Windows 10: подключение к интернету отсутствует). Если Вы используете 3G или 4G модем, Вы также можете столкнуться с этой проблемой. Очень редко такая ситуация может произойти с кабельным подключением, но случаи бывают разные.

Порядок действий, если в Windows 10 пропал интернет после обновления:

  • Откат драйвера – очень часто помогает, если был обновлен драйвер через ЦО, было установлено накопительное или крупное обновление на систему. В данном случае пройдите в Диспетчер устройств и в сетевых адаптерах выберите Ваше устройство, через которое идёт подключение к интернету и в свойствах выберите Откат.
  • Обновление драйвера - для этого нам потребуется интернет или другой компьютер. Наиболее простой вариант - это попробовать найти драйвер на сайте производителя, но, если там установлена последняя версия, можно проверить доступные по идентификатору. В свойствах устройства, открываем вкладку Сведения и выбираем ИД оборудования.

Для проверки нам нужно пройти на сайт devid.info.ru и в поле ввода скопировать ИД. В предложенном списке будут указаны все доступные драйвера для нужной версии и разрядности системы. В нашем случае на этом сайте есть более поздний драйвер, чем на сайте устройства.

  • Если на Виндовс 10 пропал интернет, а предложенные варианты не помогли, вероятно, драйвер не подходит для этой версии Windows и желательно выполнить возврат к работоспособному состоянию системы. Проходим в Параметры – Обновление и безопасность – Восстановление и выбираем вернуться с предыдущей версии Windows 10.

Но если вы используете 3G/4G модем и возникает ошибка 633, есть немного другой вариант решения проблемы, о нём далее.

Ошибка 633

Если не работает интернет и выдает ошибку 3G/4G на модеме именно после обновления Windows, то попробуйте следующие действия:

  1. Используя поиск или окно Выполнить(Win+R) введите команду regedit и пройдите в Редактор реестра
  2. Пройдите по ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\RasMan
  3. Найдите значение “RequiredPrivileges” и двойным кликом откройте его
  4. Добавьте значение SeLoadDriverPrivilege в конце списка (как указано на изображении). Нажмите ОК
  5. Затем выполните перезагрузку компьютера и проверьте работу устройства. Если это не помогло, попробуйте советы из прошлого пункта.

 

Пропадает сеть после перезагрузки

Бывали случаи, что интернет на Виндовс 10 не работает после выключения\перезагрузки\выхода устройства в сон, в данном случае могут мешать параметры электропитания устройства.
Для начала в свойствах адаптера во вкладке Управление электропитанием отключите Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии.

В параметрах электропитания, а именно в параметрах схемы электропитания проверьте следующие пункты:

Параметры адаптера беспроводной сети – выберите Максимальная производительность, что бы при перезагрузке модуль не уходил в режим сбережения энергии.
Если у Вас USB модем (или USB Wi-Fi модуль) в пункте Параметры USB отключите Параметр временного отключения USB.

Системные ошибки

Мы рассмотрели ситуацию, когда интернет не работает после обновления Windows 10, но и без обновлений могут быть проблемы с интернетом. Основными способами их устранения будут:

  • Средство устранения неполадок Windows
  • Удаление антивируса
  • Удаление и переустановка драйвера
  • Проверка подключения
  • Сброс сети

Средство устранения неполадок Windows

Для запуска Средства устранения неполадок, нажмите ПКМ по иконке интернета и выберите Диагностика неполадок, либо пройдите в Панель управления – Устранение неполадок – Подключение к интернету.

Удаление антивируса

В некоторых случаях, интернет не работает из-за антивируса, причем очень часто мешал Антивирус Касперского, а именно Kaspersky Security Data Escort Adapter.

Поэтому можно удалить это устройство, если это не «Касперский», то удалить антивирус полностью, чтобы исключить возможность его влияния на сетевое подключение. Наилучшим вариантом будет удаление антивирусного ПО через специальную утилиту. Далее будут представлены ссылки на утилиты для удаления наиболее популярных антивирусов.

  • Касперский - https://support.kaspersky.ru/1464
  • Eset - https://www.esetnod32.ru/support/knowledge_base/solution/?ELEMENT_ID=852896
  • Dr. Web - https://www.comss.ru/page.php?id=3613
  • Avast – https://www.avast.ru/uninstall-utility
  • AVG - https://www.comss.ru/page.php?id=3635
  • Avira (утилиты нет, но есть инструкция) - https://www.avira.com/ru/support-for-home-knowledgebase-detail/kbid/902

Проверка подключения

Попробуйте проверить работает ли интернет, для этого пройдите в Сетевые подключения (Win+R - ncpa.cpl). Убедитесь, что адаптер, используемый для подключения, не выключен.

Если сетевое устройство включено, то нажмите ПМК по Вашему подключению и пройдите в свойства. Затем откройте Свойства компонента IP версии 4 (TCP/IPv4) и убедитесь, что получение IP и DNS выставлено на автоматическое.

Если у Вас подключение идёт напрямую через кабель провайдера и для подключения Вам необходимо выставление IP адреса, Шлюза и прочих сетевых параметров, заданных провайдером, этот вариант Вам не поможет.

В остальных случаях, если Ваше подключение использует DHCP (динамическое получение IP адреса и других сетевых параметров), если интернет не работает, этот вариант может помочь.

Сброс сети

Если предложенные варианты не помогли восстановить работу интернета, попробуйте сделать Сброс сети. Пройдите в Параметры – Сеть и Интернет – Состояние и в самом конце страницы выберите Сброс Сети.

 

Аппаратные проблемы

  • Аппаратное включение Wi-Fi
  • Перезагрузка роутера
  • Проблемы со стороны провайдера
  • Аппаратная проблема - ремонт

На некоторых ноутбуках есть возможность отключить подключение по беспроводным сетям. В данном случае используются сочетания функциональных клавиши (Fn+F1-F12). Чаще всего включение\выключение беспроводных сетей выполняется сочетанием Fn+F2, но в зависимости от производителя, данные клавиши могут меняться.

Очень часто, что причиной того, что не работает Интернет является загруженность или сбой роутера, поэтому если возникает падение скорости, сбои в работе, потери пакетов и высокий пинг, то Вам может помочь перезагрузка роутера. Если данная проблема наблюдается довольно часто, то Вы можете попробовать выполнить сброс с заводскому состоянию, правда после этого возможно потребуется заново настраивать Ваше подключение, всё зависит от типа сети и провайдера.

И наконец, если ни один из предложенных вариантов не помог восстановить подключение и интернет все еще не работает, то возможно потребуется обратиться к Вашему провайдеру за уточнением наличия сбоев или ошибок сети и нужно лишь немного подождать, пока они будут устранены.
Мы также не исключаем и аппаратного подключения Вашего сетевого адаптера. Это возможно, если ни один из предложенных вариантов (включая переустановку Windows) Вам не помог, но с этой проблемой пользователи сталкиваются довольно редко, так как Wi-Fi модули и прочие сетевые адаптеры очень редко выходят из строя.