Обладая разными механизмами определения приоритетности сайтов, поисковые системы на первых страницах своих выдач по одному и тому же ключевому запросу формируют, как правило, разные подборки веб-ресурсов. Особенно, если речь идет о популярных обывательских ключевых запросах, а не о какой-то узкоспециализированной терминологии. Эффективный поиск в Интернете не всегда возможен с участием всего лишь одной поисковой системы. Не найдя нужной информации в результатах поиска одного поисковика, ее можно отыскать в выдаче другого. Создатели многих браузеров позаботились об эффективности веб-серфинга своих пользователей, обустроив штатный арсенал веб-обозревателей инструментами для удобного поиска не только поисковой системой по умолчанию, но также альтернативными поисковиками.
Так, например, браузер Mozilla Firefox в поисково-адресной строке предусматривает возможность поиска только посредством поисковика по умолчанию. Но рядом с этой строкой размещается отдельное поле для альтернативного поиска с помощью разных поисковых систем.
По точно такому же принципу организована верхняя панель инструментов у браузера Vivaldi.
В браузере Opera менять систему для поиска можно прямо на лету – переключая кнопки внизу выпадающей формы подсказок поисково-адресной строки.
Тогда как фавориты рынка браузеров могут обеспечить эффективность поиска информации в Интернете с помощью штатных инструментов, лидер Google Chrome в чистом виде таких удобных подручных средств не имеет. Его омнибокс (так называется объединенная поисковая и адресная строка Хрома) обустроен возможностью поиска только посредством одного поисковика – тем, что назначен в настройках по умолчанию. Нет у детища Google и дополнительных поисковых панелей. Зато в Chrome можно внедрить массу поисковых решений с помощью расширений из его магазина. Два таких решения для организации мультипоиска с помощью передовых поисковиков Рунета – Google и Яндекса – рассмотрим ниже.
В принципе, поисковик Яндекс, в окне какого бы браузера он ни был открыт, обустроен собственным инструментом мультипоиска – кнопками-ссылками для открытия поисковой выдачи по введенному ключевому запросу в поисковиках Google и Bing. Правда, особо удобным этот инструмент назвать нельзя. Ведь кнопки-ссылки размещаются в самом низу страницы поисковой выдачи.
Но у формы поиска Google и такой возможности нет. Что же, исправим это.
1. Кнопка Яндекса на странице выдачи Google
Кнопка «Искать в Яндексе» на страницах Google – так называется Chrome-расширение, внедряющее в форму поисковой выдачи Google вверху, рядом с кнопкой поиска кнопку Яндекса.
При нажатии этой кнопки исходная вкладка с результатами поиска в Google остается на месте, но этот же ключевой запрос открывается в новой вкладке в поисковой выдаче Яндекса.
2. Кнопка-переключатель для мультипоиска
Другое Chrome-расширение – «Мультипоиск» – внедряет в результаты поисковой выдачи и Google, и Яндекса вверху, рядом с кнопкой поиска кнопку-переключатель с одного поисковика на другой. При этом выдача другого поисковика открывается в текущей вкладке браузера.
Скачать и установить эти расширения можно в Интернет-магазине Chrome (см. ссылки ниже).