2 мая 2017 года Microsoft представила свою новинку - Surface Laptop. Это ноутбук премиум-класса. Глава компании Microsoft Panos Panay утверждает, что его команда создала оптимальное сочетание дизайна, набора функций, времени автономной работы и т. д., что делает Surface Laptop самым передовым ноутбуком на рынке.
Задача маркетинговой команды Microsoft будет сообщать целевой аудитории об огромных усилиях, которые создатели вложили в создание ноутбука Surface. Маркетинговая группа несет в себе огромную ответственность за то, чтобы убедить студентов, так любящих Apple, покупать ноутбук у другой компании. Данная стратегия потребует, в первую очередь, длительной кампании и огромных ресурсов.
Что говорят разработчики?
«Никто не знает продукт лучше, чем его создатель и когда он может словесно выразить достоинства и особенности своего продукта с таким же вдохновением, как и при его создании, аудитория это почувствует» - вот что говорит Panos Panay.
Глава корпорации добавил, что его команда вкладывает свое сердце и душу в каждую деталь, от крошечной петли до конечного дизайна.
Microsoft должна передать эмоции в маркетинге Surface Laptop
К сожалению, приверженность продуктам Microsoft и ее маркетинговым усилиям в лучшем случае можно назвать посредственной.
Во всех успешных продуктах есть эмоциональная и социальная составляющие, которые способствовали, например, успеху MacBook, не беря в расчет его технические возможности. Для студентов MacBooks является «социально одобренным» ноутбуком. Являясь продуктом Apple, он выигрывает в первую очередь из за бренда. Нравится им это или нет, но суровая реальность, с которой сталкивается Microsoft.
Маркетинг, который не влияет на эмоции целевой аудиторией и который фокусируется только на характеристиках ноутбука Surface, скорее всего, не удастся.
Война двух титанов?
Как и в случае любой «войны», Microsoft не заинтересует потребителей только одной рекламой в течение одного квартала. Компания должен быть готова к тому, что потребуются годы «битв» на то, чтобы вырвать у Apple первенство.
Например, Apple представила обновленные MacBook и MacBook Air на WWDC 2017. Это уже опровергает недавнее утверждение Microsoft о том, что ноутбук Surface на 50 % быстрее MacBook и MacBook Air.
Учитывая стремительно развивающуюся техническую отрасль, спекулятивная гонка не может быть маркетинговой стратегией Microsoft. Корпорация должна стремиться к тому, чтобы со временем была создана эмоциональная связь с потребителями.
Независимо от того, что делает Microsoft, ее кампания должна быть настойчивой, творческой, страстной, ведь маркетинговое мастерство Apple не имеет себе равных.