Ежегодная конференция разработчиков игр (Game Developers Conference) редко привлекает большое внимание средств массовой информации, как, скажем, знаменитая выставка E3, но на этот раз удивительных новостей и помпезных анонсов было так необычайно много, что GDC 2014 приковала к себе внимание абсолютно всех, кому не безразлично будущее видеогейминга.
GDC 2014, безусловно, намекает на предстоящий серьезный сдвиг в слоях игровой индустрии в ближайшие месяцы и годы. Эта выставка запомнится нам вмешательством компании Sony в гонку VR-технологий, которая преследует цель перенести игры в мир виртуальной реальности; анонсом революционной, новой модели распространения двух самых популярных игровых движков на рынке – Unreal и CryENGINE; и демонстрацией двенадцатой версии культового игрового API DirectX.
На самом деле, объективно говоря, последнее, двенадцатое издание одного из самых популярных современных 3D-интерфейсов прикладного программирования мир ждал достаточно долго. До недавнего времени Microsoft придерживалась 3-летнего цикла обновления DirectX – десятая версия появилась в 2006 году, а одиннадцатая в 2009. Хороших новостей, связанных с DirectX 12, как минимум две: повышение эффективности и производительности интерфейса и тот факт, что в первый раз в своей истории DirectX будет мультиплатформенным, т.е. будет доступен как для Windows, так и для Xbox One, а еще для мобильных устройств!
Любопытный факт о DirectX 12 заключается и в стремлении Microsoft снизить нагрузку на центральный процессор при воспроизведении видеоигр. Компания обещает 50-процентное сокращение в этом отношении, а это означает, что в будущем нас ждет тенденция уменьшения роли центральных процессоров в общей производительности игр.
Именно в этом направлении сосредоточены усилия команды, которая занимается разработкой и поддержкой нового API. В предыдущих версиях DirectX в центре внимания были нестандартные методы генерации трехмерной геометрии и кричащие эффекты – освещение, столкновения и так далее. Цели, поставленные перед DirectX 12, принципиально отличаются – улучшенная производительность и совместимость с широким спектром вычислительных устройств.
Что удивительно, DirectX 12 будет полностью совместим с нынешним поколением графических процессоров. Да, впервые в своей истории новая версия DX не будет требовать обязательного обновления видеокарты. Согласно Microsoft, DirectX 12 без всяких проблем сможет работать на более чем 80 процентах имеющихся на данный момент графических адаптерах.
Релиз DX 12 ожидается в конце 2015 года, однако в конце текущего года выйдет предварительная версия.