Главная Office Как в Microsoft Outlook удалить зависшие письма в папке «Исходящие»
Как в Microsoft Outlook удалить зависшие письма в папке «Исходящие»
2

Как в Microsoft Outlook удалить зависшие письма в папке «Исходящие»

Если вы активно пользуетесь Outlook, возможно, вам уже приходилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как зависание писем из папки «Исходящие». Не всегда, но обычно письма благополучно отправляются получателю, только вот после отправки вместо того чтобы переместиться в соответствующую папку, остаются в исходящих, причем удалить их стандартными методами не получается. Ошибка эта встречается в разных версиях клиента.

Причины такого поведения исходящей электронной корреспонденции в Outlook могут быть достаточно разнообразны, например, сбой связи в момент отправки, превышение допустимого размера письма, но в данном примере это не так уже и важно, так как наша основная задача – это удалить зависшие письма. Сделать это можно несколькими способами, если не поможет один, поможет другой.

Начнем с самого простого – банального перезапуска клиента. Перезапустив Outlook, попробуйте удалить или переместить зависшие письма. Если это не помогает, проверьте, не превышен ли лимит на размер вложений. Возможно, будет лучше разделить их на части.

Переключение в режим оффлайн

Если описанные выше действия не дали результатов, попробуйте переключить Outlook в режим офлайн, для чего на вкладке «Отправка/Получение» выберите «Параметры» → «Автономная работа».

После этого завершите работу клиента и убедившись, что процесс outlook.exe в Диспетчере задач не запущен, заново запустите почтовый клиент и попробуйте удалить зависшие письма. Переключитесь на обычный режим и обновите папки, нажав кнопку «Отправить и получить почту».

Удаление зависших писем в безопасном режиме

Подобно Windows, Outlook может запускаться в безопасном режиме, не загружая часть компонентов. Если причиной зависания писем является одно их таких дополнений, письма можно будет легко удалить. Чтобы запустить Outlook в безопасном режиме, необходимо в командной строке или окошке «Выполнить» указать путь к исполняемому файлу Outlook.exe с ключом /safe, либо запустить его двойным кликом по ярлыку, удерживая клавишу Ctrl, а затем подтвердить запуск в открывшемся диалоговом окошке.

Пересоздание папки «Исходящие»

Способ радикальный, но весьма эффективный. Находясь на вкладке «Главная», нажмите «Создать элемент» → «Другие элементы» → «Файл данных Outlook».

Сохранив файл PST-файл на диске, проследуйте в меню «Файл» → «Настройка учетных записей», перейдите в открывшемся окне на вкладку «Файлы данных», выделите в списке созданный PST-файл мышкой и нажмите кнопку «По умолчанию», после чего перезапустите почтовый клиент.

После перезапуска вы увидите, что основной PST стал дополнительной папкой. Теперь зависшие письма должны из нее легко удалиться. После удаления или перемещения писем проделайте обратную процедуру настройки учетной записи, подключив исходный PST-файл и удалив с диска созданный.

С помощью утилиты MFCMAPI

Есть еще один радикальный способ очистки папки «Исходящие», но для его реализации вам понадобится утилита MFCMAPI. Скачайте ее сайта разработчика mfcmapi.codeplex.com и запустите. Выберите в верхнем меню «Session» → «Logon», нажмите в окошке выбора конфигурации «OK» и дважды кликните по базе со значением «True» (используемой по умолчанию).

Разверните в открывшемся окошке меню «Корень», отыщите в древовидном списке пункт «Исходящие» и дважды по нему кликните.

Откроется третье окошко, в котором вы увидите все ваши застрявшие письма. Выделив мышкой ненужные элементы, нажмите «Actions», выберите в подменю «Delete message» и подтвердите действие, указав метод удаления «Permanent delete passing DELETE_HARD_DELETE».

Готово. Запустите Outlook и убедитесь, что все зависшие письма из папки «Исходящие» удалены.