Хотя OneDrive и является неотъемлемой частью Windows 10, вы всегда можете удалить или просто полностью отключить его, если, к примеру, не сможете найти ему применение или вам просто нравится другое облачное хранилище. Какой бы ни была причина, от него можно легко избавиться. Недавно мы рассказывали, как его удалить, а сегодня поведаем о том, как выключить OneDrive в Windows 10.
Параметр, позволяющий отключить встроенный компонент облака, находится в редакторе групповой политики, но поскольку данный инструмент исключен из состава домашней редакции операционной системы, в этом руководстве мы также рассмотрим способ деактивации OneDrive при помощи реестра.
Как отключить OneDrive, используя групповую политику
Данное решение применимо только к профессиональной и корпоративной редакциям ОС, так что если вы работаете в Windows 10 Home (Домашняя) сразу переходите к следующей части статьи, поскольку этот способ вам не подходит по озвученной выше причине.
Итак, приступим.
С помощью сочетания клавиш + R открываем окошко «Выполнить», вводим или копируем и вставляем в него команду gpedit.msc и жмем «OK».
В окне редактора локальной групповой политики используем панель навигации, состоящую из древа папок, чтобы добраться сюда:
«Конфигурация компьютера» → «Административные шаблоны» → «Компоненты Windows» → «OneDrive»
Двойным кликом открываем параметры политики «Запретить использование OneDrive для хранения файлов».
В окне параметров выбираем «Включено», затем жмем «Применить» и «OK».
Перезагружаем компьютер, чтобы изменения могли вступить в силу.
После перезапуска компонент будет выключен – вы не сможете получить к нему доступ, ваши файлы не будут синхронизироваться с облаком, а иконка OneDrive не будет отображаться ни на панели задач, ни в Проводнике Windows.
Как отключить OneDrive, используя редактор реестра
Пользователи редакции Home лишены доступа к редактору локальной групповой политики, а потому вынуждены использовать редактор реестра.
С помощью сочетания клавиш + R открываем окошко «Выполнить», вводим или копируем и вставляем в него команду regedit и жмем «OK».
В редакторе реестра направляемся по следующему пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows
В разделе (папке) Windows должна быть папка OneDrive. Если таковой нет, создадим ее сами. Для этого:
Кликаем правой кнопкой мыши на папке «Windows», в контекстном меню выбираем «Создать» → «Раздел» и присваиваем ему имя OneDrive.
Теперь выбираем созданный раздел, в окне редактора реестра справа делаем клик правой кнопкой мыши и создаем новый параметр DWORD (32 бита) с именем DisableFileSyncNGSC.
Открываем параметр и изменяем его значение с 0 на 1.
Перезагружаем систему.
Надо отметить, что ни один из двух способ не удалит папку OneDrive – она останется, и будет содержать ранее синхронизированные файлы, но больше не будет подключаться к облачному хранилищу. Тем не менее, эту папку и все файлы в ней вы можете удалить вручную.