Главная Windows Что можно сделать, если компьютер не распознает USB-диск?
0

Что можно сделать, если компьютер не распознает USB-диск?

Это всегда неприятно, когда подключив старый добрый и верный USB-флэш-накопитель к компьютеру, вместо ожидаемого списка файлов получаешь потрясающее системное сообщение, информирующее, что устройство не опознано. Не спешите впадать в панику и оплакивать потерянные навсегда данные! Часто такой результат является следствием вполне тривиальной причины и редко симптомом серьезных и неисправимых проблем с оборудованием. Поэтому, прежде чем списывать флэш-диск, сначала попробуйте выполнить несколько действий, которые могут заставить компьютер распознать его.

Подключите флэшку к другому USB-порту

Хотя это наиболее очевидное решение, часто им пренебрегают. Однако во многих случаях компьютер не может распознать флэшку именно из-за проблем с конкретным USB-портом, к которому она подключена.

Просто попробуйте другой – по возможности один из тех, которые расположены на задней панели компьютера (если речь идет о настольной системе). Избегайте подключения флэш-памяти через USB-концентратор (хаб), так как этот тип периферийных устройств нередко вызывает проблемы аналогичного характера («Устройство USB не опознано»).

Если не помогает даже это, не спешите сдаваться. Попробуйте на другом компьютере или ноутбуке – не исключено, что причина проблемы коренится в исходной системе, а не в самой USB-памяти.

Проверьте, видно ли устройство в меню инструмента «Управление дисками»

Disk Management – это полезный, но малоизвестный и редко используемый инструмент, который является частью так называемых «Административных инструментов» Windows.

Чтобы его запустить, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и в контекстном меню выберите «Управление дисками» (в Windows 8.x и Windows 10), или нажмите на клавиатуре + R, в поле «Выполнить» введите команду diskmgmt.msc и нажмите Enter (в Windows 7, Windows 8.x и Windows 10).

diskmgmt.msc

Инструмент отображает список всех дисков, подключенных к компьютеру. Если ваш USB-диск является его частью, его можно легко идентифицировать по объему и по метке «Съемное устройство».

Disk Management Windows

В случае если флэшка видна здесь, но не в проводнике Windows, можно предпринять любое из следующих действий. Во-первых, проверьте состояние соответствующего раздела. Если он помечен как «Исправен», но не имеет буквы диска, это объясняет, почему Windows не видит USB-память.

Чтобы решить эту проблему, попробуйте выполнить сканирование с помощью бесплатного инструмента TestDisk, который может исправить ошибки, препятствующие Windows распознать флэшку. Если это не поможет, выполните повторное сканирование с помощью программы PhotoRec, которая способна извлечь файлы, даже если диск, на котором они хранятся, поврежден.

Если все попытки получить записанную на USB-память информацию не увенчались успехом, можно по крайней мере попытаться сделать его снова пригодным для использования. Щелкните правой кнопкой мыши на устройстве в Disk Management и переформатируйте – после этого флэшка может снова стать видимой и доступной для Windows.

Если информация на USB-накопителе является особенно ценной, после форматирования можно предпринять последнюю попытку восстановить ее. Для этой цели используйте средство восстановления утраченной информации с отформатированных или нерабочих дисков, как MiniTool Power Data Recovery, например – эта программа может извлечь если не все, то по крайней мере часть стертых файлов.

Убедитесь, что Windows назначила корректную букву диска

Если USB-диск помечен как «Исправен» в списке Disk Management, проблема с распознаванием может быть связана с тем, что операционная система почему-то задала не верную букву для соответствующего устройства. Чтобы сделать это вручную, просто щелкните правой кнопкой мыши на флэшке в списке и выберите «Изменить букву диска или путь к диску», а затем назначьте любую из свободных букв.

Change Drive Letter and Paths

Если флэшка работает на другом компьютере…

В том случае, если USB-память без проблем опознается другим компьютером, но не вашим собственным, проблема может быть локальной, как правило, связанной с программным и реже аппаратным сбоем.

Для локализации проблемы запустите «Диспетчер устройств» (Device Manager) – + R и команда devmgmt.msc (в Windows 7, 8.x и 10), или щелчок правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» с последующим выбором пункта «Диспетчер устройств» в открывшемся контекстном меню (в Windows 8.x и 10).

devmgmt.msc

Откройте древовидный список с дисковыми устройствами и посмотрите, есть ли среди них такие, которые отмечены характерной иконкой в виде желтого треугольника с черным восклицанием – это признак того, что есть проблема.

Обычно проблема связана с драйверами – щелкните на устройстве правой кнопкой мыши, выберите «Свойства» и посмотрите сообщение об ошибке в поле «Состояние устройства». Если описание ошибки не совсем ясное, поищите в интернете подробное объяснение причины, используя указанный код ошибки.

Когда речь идет о программных/драйверных проблемах, можно попробовать восстановить предыдущее состояние операционной системы с помощью функции «Восстановление системы»; также можно попробовать обновить/установить драйвер (функция «Обновить драйверы») или просто загрузить последнюю версию нужного драйвера с сайта производителя вашей материнской платы и установить его вручную.

Также проверьте раздел «Контроллеры USB» в Device Manager на предмет наличия проблем с USB-портами и управляющим системным контроллером. Пройдитесь по свойствам всех устройств «Корневой USB-концентратор» и на вкладке «Управление электропитанием» снимите флажок с опции «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии» и попробуйте снова подключить флэшку.

29-03-2015 14-32-07

И только после того, как вы используете все эти возможные решения, и ни одно из них не поможет, вы можете согласиться, что флэшка «приказала долго жить» и пришло время купить новую.