Дни начала продаж обеих консолей все ближе, поэтому растет и количество новостей о них. Уже было подтверждено, что Call of Duty: Ghosts будет работать в более низком разрешении на консоли от Microsoft – 720р с масштабированием до 1080р. На консоли от Sony игра будет в 1080р. Разработчики объясняют это тем, что PS4 мощнее, да и игры разрабатывать под нее проще. Означает ли это, что она предложит более качественную графику?
Из того, что нам известно сейчас, можно заключить, что впечатляющую графику нам предложат обе консоли. Ryse (эксклюзив для Xbox One) и Killzone: Shadow Fall (эксклюзив для PS4) относятся к числу ведущих в этом отношении, по крайней мере на данный момент.
Но давайте снова вернемся к Call of Duty: Ghosts. Здесь важна причина в разнице разрешения. Проблема возникает из-за трудностей в процессе работы игры. Получается, что это проблема разрешима? Или разработчики оказались в ситуации, при которой они были вынуждены соответствовать более слабой платформе? Марк Рубин из Infinity Ward прокомментировал причину более низкого разрешения следующими словами: «Это произошло в результате оптимизации. Для поддержания высокой частоты кадров игра должна работать в 720p».
Это приводит нас к мысли, что Xbox One действительно менее производительна, чем новая консоль от японцев. Однако, согласно Digital Foundry, консоль от Microsoft имеет достаточно мощи, чтобы игры работали в максимальном разрешении, но этому мешает Kinect, у которого есть свои требования. Около 10% ресурсов процессора предназначены для контроллера. И эти ресурсы не доступны разработчикам, так как зарезервированы для неигровых функций. Так увидят ли игроки разницу в графике и уменьшит ли это удовольствие от игры?
Возможно, вы сможете ответить на этот вопрос после просмотра следующего видео. Battlefield 4 является еще одной из тех игр, которые будут работать с разрешением 1080p на PS4 и 720p на Xbox One.
Некоторые пользователи не видят разницы и считают, что графика хороша на обеих консолях. Но различия на самом деле есть, но они незначительные.
В предыдущих консолях мощность аппаратного обеспечения не была определяющим фактором. PlayStation 2 была медленнее, но без проблем конкурировала с Xbox. Но стоит признать, что у PS2 были два серьезных преимущества – она вышла за год до консоли от Microsoft и это была не первая модель, а значит игрокам уже был хорошо известен бренд PlayStation.
Не стоит упускать и тот факт, что цифры часто вводят нас в заблуждение. Если Forza 5 для Xbox One будет работать при разрешении 1080p, то Ryse, игра которую мы уже упоминали, демонстрирует свою удивительную графику при разрешении 900p (1600×900 пикселей). Через 4-5 лет игры будут выглядеть намного лучше. Просто вспомните дебютные игры для Xbox 360 и PlayStation 3, а теперь подумайте о GTA V.
Так стоит ли поддаться желанию немедленно заполучить одну из этих долгожданных консолей или можно смело подождать? Есть несколько причин, которые говорят сделать второе – не надо спешить.
Самые лучшие игры этого года не будут доступны для консолей нового поколения. Ни BioShock Infinite, ни The Last of Us и ни даже Grand Theft Auto V. Повторюсь, ни одна из этих игр не будет выпущена для нового поколения (по крайней мере, об этом не объявили). А те, которые выйдут вместе с началом продаж Xbox One и PS4 (Call of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Assassin’s Creed IV и т.д.), будут доступны и для предыдущих моделей игровых приставок. Кроме того, новые консоли не будут совместимы с играми, которые вы приобрели для предыдущей модели.
Другая причина состоит в том, что такие эксклюзивы, как Titanfall, Watch Dogs, Infamous: Second Son, Destiny..., выйдут только в 2014 г. Также не стоит забывать, что и некоторые онлайн-сервисы не будут доступны сразу после выхода консолей, а если вы любите играть онлайн со своими друзьями, с новыми консолями это будет сложнее, поскольку будут они не у всех. Кроме того, очень часто мы видим проблемы в первых экземплярах устройств, которые выходят на рынок (но это относится не только к консолям).
В общем, сейчас нельзя сказать, какая консоль будет лучше. Явного фаворита можно будет назвать не раньше, чем через полгода после коммерческой премьеры. А за это время может произойти очень много…