Главная Новости VR в массы: Microsoft хочет сделать виртуальную реальность доступнее
VR в массы: Microsoft хочет сделать виртуальную реальность доступнее

VR в массы: Microsoft хочет сделать виртуальную реальность доступнее

В последние месяцы виртуальная реальность стала одной из самых горячо обсуждаемых тем в мире IT; технология может использоваться как для развлечений (игры, кино и т.д.), так и в образовательных целях и, возможно, даже в области здравоохранения. Тем не менее, необходимость обладать дорогостоящим оборудованием, способным воспроизвести виртуальную реальность, может оказаться основным препятствием на пути к росту популярности VR-продуктов.

Не секрет, что флагманские VR-шлемы стоят несоизмеримо дорого, а если прибавить к этому тот факт, что для обработки графики также требуется компьютер с мощным графическим центральным процессором или дорогостоящий смартфон (в случае с продуктами типа Samsung Gear VR), шансы погрузиться в виртуальную реальность для многих пользователей становятся еще более отдаленными.

Размышляя над решением этой проблемы, исследователи из компании Microsoft создали алгоритм под названием FlashBack, который обещает обеспечить боле высокую частоту кадров на смартфонах и недорогих компьютерах при визуализации виртуальной среды. В частности, при использовании FlashBack кадровая частота показывает 8-кратное улучшение даже на смартфонах со скромной аппаратной «начинкой», при этом потребление энергии снижается до 97 раз на кадр.

Алгоритм устраняет стоящую перед графическим процессором необходимость обрабатывать кадры VR-сцены в режиме реального времени. Вместо этого все возможные изображения, которые должен увидеть пользователь, предварительно отрисовываются и сохраняются в виртуальную память GPU, на SSD/флэш-память или даже в ОЗУ (4К текстуры, которые в среднем занимают 8 Мб памяти, при хранении в кэше будут занимать около 100 Кб). Система работает как со статическими изображениями, так и динамическими сценами с анимированными и движущимися объектами.

Конечно, на данный момент это только прототип с целым рядом ограничений, связанных с одновременных отображением большого количества динамических объектов. Тем не менее, было бы очень здорово увидеть FlashBack в составе какого-нибудь VR-продукта от самой Microsoft.

Источник