Главная Новости Зачем Microsoft покупает Mojang

Зачем Microsoft покупает Mojang

2

Minecraft

С поглощением шведской компании Mojang, которая привлекла более 100 миллионов пользователей к своей игре Minecraft, Microsoft очевидно стремится привлечь больше пользователей к своей мобильной платформе, которая не так популярна, как операционная система Windows или игровая консоль Xbox.

Культовая игра построена на принципе блоков, которые используются для создания конструкций из различных материалов для защиты от нападений монстров. 5 лет на рынке и огромный успех.

Windows Phone, мобильная операционная система от Microsoft, в настоящее время занимает только 2.5% мирового рынка смартфонов, по крайней мере, если верить последним данным аналитической фирмы IDC. Низкая популярность платформы обусловлена в том числе и тем, что многие разработчики приложений и игр просто игнорируют ее.

И тут Microsoft покупает разработчика Minecraft за $2.5 млрд. Очевидно, что гигант будет рассчитывать на Mojang как на средство, чтобы воспользоваться нашумевшим и культовым феноменом Minecraft. При этом сделку не нужно воспринимать как сигнал о намерении Microsoft сделать ставку в большей степени на Xbox. Скорее это попытка действовать более успешно на рынке мобильных устройств.

Minecraft возглавляет список самых продаваемых игр в Apple App Store в течение длительного времени; если Microsoft обеспечит в версии игры для Windows Phone (таковой пока не существует, но теперь ее появление это только вопрос времени) нечто уникальное и увлекательное, чего не смогут дать другие платформы, это может привести к росту популярности WP среди настоящих фанатов Minecraft.

Microsoft не раскрывает официальные данные о количестве пользователей Windows Phone и отказывается комментировать сделку.

Minecraft дебютировала пять лет назад в виде игры для настольных компьютеров. На сегодняшний день было продано 54 миллиона копий игры и около 40% из них приходится на смартфоны и планшеты.

Если бы не сделка с Microsoft, команда Mojang, которая состоит из 40 человек, вряд ли бы когда-нибудь задумалась о создании версии Minecraft для Windows Phone.

Маркус Перссон, создатель игры и соучредитель Mojang, заявил в прошлом году, что доля платформы Windows Phone на рынке смартфонов ничтожно мала, поэтому она не стоит того, чтобы тратить на нее время.

«Низкая доля на рынке», написал Перссон в июне прошлого года, когда его спросили, почему его компания делает мобильные версии игр для iOS и Android, но не для Windows Phone. «И Symbian, и BlackBerry имеют больше пользователей, чем Windows Phone», заявил тогда Перссон, ссылаясь на уже погребенную операционную систему от Nokia и терпящего бедствие канадского пионера в области смартфонов.

Microsoft заплатит $2.5 млрд. – приблизительно в 8 раз больше доходов Mojang в прошлом году. Для Microsoft это всего лишь символическая сумма – компания располагает $86 млрд. денежных средств и краткосрочными инвестициями. Но это относительно большая сумма за компанию-разработчика игр, которая не может похвастаться рекордной серией успехов за пределами сверхпопулярной Minecraft.

Основная цель Microsoft заключается в привлечении подрастающих потребителей.

Joost van Dreunen, исполнительный директор компании SuperData, которая специализируется на рыночных исследованиях, сказал, что $2.5 млрд. это слишком много за игру, которая уже давно прошла этап начального лихорадочного использования и популярности, хотя и не достигла потолка своих возможностей.

По его словам, Minecraft вряд ли может помочь продажам смартфонов с Windows Phone: «Сама по себе игра Minecraft очень хороша на iOS, но она гораздо лучше на iPad, потому что дисплей больше», сказал он. «Я не понимаю, как она может вызвать бум продаж телефонов».