Главная Новости Времена старой Microsoft истекают

Времена старой Microsoft истекают

Satya Nadella

В феврале Microsoft получила нового генерального директора – третьего за свою 39-летнюю историю. Им стал Сатья Наделла. Как мы уже тогда сообщали, первое обращение Наделлы к своим сотрудникам гласило: «Времена критические и для Microsoft, и для всей отрасли. Но мы направимся к большому успеху. Наша задача вырасти в мобильном мире и в мире облачных технологий».

Полгода спустя компания готова с новой стратегией и планирует снова занять место среди ожесточенной конкуренции на технологичном рынке.

На прошлой неделе Сатья Наделла снова послал сообщение своим сотрудникам, в котором подробно описывает, каким он видит будущее компании. Таким способом бывший вице-президент по облачным и корпоративным услугам компании дал понять, что Microsoft собирается порвать с прошлым и начать серьезные изменения в работе. А именно – компания будет укреплять свою стратегию «устройства и услуги», направленную на «продуктивность и платформы».

Как сказал сам Наделла в интервью для TechCrunch, «устройства и услуги» – это эквивалент того, о чем он постоянно повторяет, а именно, «облачные услуги и мобильные технологии в приоритете» (cloud-first and mobile-firs). А термин «продуктивность и платформы» фактически представляет собой новые уникальные вещи, с которыми Microsoft может поспособствовать рынку.

Идея сделать что-то уникальное часто сопоставляется с простым фактом, что в то время как крупные технологичные компании соревнуются с постоянно растущим набором услуг, случается так, что они начинают выглядеть очень похожими друг на друга. Наделла хочет избежать этого.

Наделла отмечает, что Microsoft живет в мире неоднородности платформ. С этими словами они усиливает идею компании вступить на весь рынок. Это означает, что компания будет стремиться охватить как можно больше устройств, а софтверные продукты компании должны будут стать удобными для различных платформ. Но если Microsoft намеривается конкурировать на всех платформах, как это делают многие другие, что будет делать Microsoft, чтобы не быть похожей на остальных?

По словам Наделлы, компания должна делать более качественные приложения, не только для Windows-телефонов, но и для всех операционных систем. Одним из главных козырей Microsoft является пакет Office, который легко может применяться в качестве ведущего мобильного приложения. Успех Office для iPad является добрым знаком того, что, по крайней мере, сейчас, стратегия Наделлы является правильной. В ближайшее время версия Office ожидается и для Android.

Но продуктивность является только одной из основных целей компании. Может ли она привести к росту Microsoft? В некотором смысле, да. Если Office 365 распространится среди различных платформ, приложение может привести к росту пользователей других услуг от Microsoft и в то же время – к росту пользовательской базы Windows Phone. А это также означало бы и увеличение числа разработчиков, создающих свои приложения для нее.

Когда мы говорим об облаках, следует пояснить, что цена за мегабайт в них быстро упала, достигнув почти нулевого значения. Естественно, одной из основных причин этого является война между Microsoft, Google и Amazon.

Стоит ли ждать этого и в области облачных вычислений? В соответствии с Наделлой, внедрение облачных вычислений происходит настолько яростно, что мы оказались в ситуации, при которой они становятся слишком доступными, дешевыми и широко распространенными. Поэтому основные игроки на рынке продолжат снижать цены, а некоторые из них будут даже играть себе в убыток, только бы получить бо́льшую долю рынка.

Нам еще только предстоит выяснить, каким будет падение цен, но чтобы понять рынок, следует напомнить, что компания Amazon недавно выпустила облачный сервис, который предлагает бизнес-клиентам до 200 Гб за 5 долларов в месяц.

На другом рынке, Spotify например, не может себе позволить снизить цены так, чтобы избежать конкуренции с Xbox Music, потому что затраты Spotify сильно зависят от контрактов со звукозаписывающими компаниями. Но когда мы говорим о «the cloud», компании, которые играют на рынке, располагают десятками миллиардов долларов и могут позволить себе подорвать рынок, при условии, что это принесет им другие дивиденды.

В нескольких словах Наделла пишет, как он видит компанию в будущем: быстро реагирует на потребности рынка, с более качественными продуктами и более конкурентоспособная. Это не простая задача. Не только потому, что Сатье потребуется оправдать собственное видение, но и убедить более 100 000 сотрудников Microsoft сделать то же самое. Интересно, добьется ли он успеха.