Пользователи Интернета нередко сталкиваются с ситуацией, когда при попытке посмотреть ролик звук есть, а видео не показывает в браузере. Многие не знают, что предпринять и иногда доходят до крайностей, в том числе перестановки операционной системы. Но в большинстве случаев проблема решается проще, к примеру, путем сброса браузера, включения аппаратного ускорения или применения других рекомендаций. Рассмотрим базовые решения, которые показали наибольшую эффективность.
Причина
В ситуации, когда звук идет, а видео не показывает в браузере, важно определить причину. Их может быть несколько:
- устаревший Flash Player;
- несвоевременное обновление веб-обозревателя;
- неправильно функционирующий плагин;
- сбои на самом сайте;
- отключенное аппаратное ускорение и т. д.
Это лишь несколько причин, почему в браузере не показывает видео, а звук идет. Но их решения чаще всего достаточно для восстановления нормальной работоспособности веб-обозревателя.
Как устранить проблему?
Если после включения ролика в браузере вы обнаружили, что звук есть, но видео не показывает, сделайте следующие шаги (на примере Гугл Хром).
Сбросьте настройки веб-обозревателя
Первое, с чего нужно начать — «обнулить» данные браузера для возврата к первоначальным настройкам. Эта методика дает результат в 8 из 10 случаев, когда не показывает только некоторое видео (при этом звук есть). При сбросе настроек веб-обозреватель как бы «откатывается» до того периода, когда проблема еще не возникла.
Для выполнения работы:
- Войдите в браузер и перейдите в раздел настроек (три горизонтальные точки). Можно сразу ввести в адресную строку chrome://settings. После этого открывается окно с перечнем данных.
- Выберите Дополнительные настройки, внизу Сбросить параметры браузера.
Теперь проверьте правильность работы ролика. Если не отображается видео в браузере, а звук есть (как и прежде), приступайте к следующему шагу.
Вам может быть полезно: Как очистить кэш браузера
Включите аппаратное ускорение
Еще один способ устранить неисправность — активировать аппаратное ускорение, которое эффективно для ПК со «слабым» железом. Задача функции заключается в равномерном распределении нагрузки между графическим и центральным процессором (GPU и CPU). Включение опции иногда помогает, когда звук есть, но видео по какой-либо причине не показывает. Учтите, что инструкция действует только при условии, что запущен Flash Player.
Алгоритм действий:
- откройте ролик, с которым возникли затруднения;
- жмите правой кнопкой мышки на дисплей и выберите раздел Параметры;
- запустите опцию Аппаратное ускорение, чтобы проверить его работу.
Как вариант, можно запустить опцию через браузер. Для Гугл Хром введите в поисковую строку chrome://flags, а в появившемся перечне найдите необходимую настройку. Можно поэкспериментировать и с другими параметрами.
Обновите Flash Player
Иногда в ситуации, когда нет изображения в видео, а звук есть в браузере, причина кроется в устаревшем Флеш плеере. Для устранения проблемы необходимо обновить программу и установить ее на ПК. Здесь возможно два варианта — скачать Flash Player с официального сайта или обновить его непосредственно через браузер.
К примеру, в случае с Гугл Хром необходимо ввести в адресной строке chrome://components, а после проверить обновление упомянутого модуля. Если система нашла новую версию, ее необходимо установить. Теперь проверьте, есть ли звук. Чаще всего браузер показывает видео в обычном режиме. Отметим, что для перехода к просмотру роликов через Флеш плеер, необходимо сначала выключить стандартный HTML 5.
Дополнительные рекомендации
Если не воспроизводится видео в браузере, а выдается только звук, сложности можно устранить и иными методами. Выделим те, которые чаще всего применяют пользователи и рекомендуют компьютерные эксперты:
- Попробуйте посмотреть интересующий ролик на другом портале, к примеру, в соцсети. Если в остальных случаях звук есть, и видео показывает, можно связаться с администрацией проблемного сервиса и заявить о сложившейся ситуации. Возможно, проблема с некорректным проигрыванием связана с неправильной работой сайта.
- Скопируйте интересующую ссылку и попробуйте глянуть ролик в другом веб-обозревателе. Если в этом случае все работает, звук есть, и видео показывает, проблема именно в браузере и его настройках. В таком случае помогает сброс или переустановка программы, включение или отключение аппаратного ускорения (об этом упоминалось выше).
- Обновите браузер до последней версии. Во многих случаях выручает ситуация с обновлением обозревателя. Возможно, на сайте, где показывает ролик, применяются современные технологии, которые не поддерживаются установленной на ПК программой. Для обновления необходимо перейти в Настройки, далее — Справка и О программе (для Гугл Хром). Если система нашла новую версию ПО, его необходимо установить. Принцип обновления идентичен для всех браузеров.
- Отключите аппаратное ускорение (если оно было включено). Выше мы отмечали, что в ситуации, когда звук есть, а видео не показывает в браузере, может помочь включения упомянутого модуля. Если он был активирован, попробуйте его отключить. Возможно, эта функция негативно влияет на работоспособность веб-обозревателя и просмотр ролика. После отключения настройки необходимо перезапустить программу.
- Установите новые драйвера на ПК для видео и звука. Для этого узнайте названия видеокарты и звуковой карты через Диспетчер устройств, а после посмотрите наличие обновлений на официальных сайтах производителей. Чтобы попасть в Диспетчер устройств на Windows, жмите правой кнопкой мышки на Мой компьютер, далее — Свойства и перейдите в интересующий раздел. Там найдите пункты видеоадаптеры и звуковые устройства. Если звук есть, а видео не показывает, нужен только графический адаптер.
- Обновите кодеки. Одна из распространенных проблем — отсутствие на ПК необходимых кодеков, отвечающих за корректный вывод изображения. Наиболее проверенный вариант — пакет K-Lite Codec Pack. Даже если этот метод и не поможет, установленный пакет точно не будет лишним.
- Проверьте ПК на вирусы. Иногда причиной рассмотренной проблемы является действий зловредных программ. Для их удаления можно использовать любую из антивирусных систем или программы для поиска червей. К примеру, Malwarebytes Anti-Malware или Dr.Web CureIt.
- Попробуйте вообще отключить антивирус, после чего запустите ролик. Если видео показывает, и звук есть, проблема не в браузере, а блокировании антивирусным ПО некоторых функций.
В большинстве случае рассмотренные рекомендации помогают быстро и эффективно устранить возникшую проблем. Главное — не принимайте кардинальных решений до тех пор, пока не были использованы более простые методы. К примеру, начните с банального сброса настроек браузера и обновления Флеш Плеера, а уже после принимайтесь за более серьезные шаги. В крайнем случае, может помочь откат операционной системы до старой точки назначения (когда проблема с просмотром видео и звука еще не наблюдалось). Такой подход позволяет вернуться к исходным параметрам и восстановить нормальную работоспособность веб-обозревателя.