Новый браузер Microsoft Edge работает без особых проблем, но он страдает от ошибок, которые в большинстве своем связаны с его незрелостью. Если вы наблюдаете внезапные сбои, снижение производительности, или Edge просто не запускается, попробовать решить любую из этих проблем можно путем переустановки браузера.
Многие пользователи Windows 10 уже успели познакомиться с процедурой удаления и переустановки современных приложений с помощью PowerShell. К сожалению, этот вариант не работает с Edge, поскольку браузер является непосредственной частью операционной системы. Кроме того, в отличие от Internet Explorer, настройки Microsoft Edge не могут быть сброшены к значениям по умолчанию. Точнее вы можете сделать сброс браузера, но для этого придется поработать ручками и снова обратиться за помощью к консоли PowerShell.
Прежде чем начать, выполните приведенные ниже рекомендации (если ничего из этого не поможет, тогда уже приступайте к переустановке браузера):
Откройте настройки Edge и очистите данные браузера (файлы cookie, кэш, журнал и т.д.). Проверьте, помогло ли это решить вашу проблему.
Если Edge падает или зависает, переключитесь на локальный профиль с учетной записи Microsoft или наоборот. Проверьте, помогло ли это решить вашу проблему.
Создайте новую учетную запись пользователя. В этом случае браузер будет доступен в свежем состоянии.
Переустанавливаем Microsoft Edge
ВНИМАНИЕ | Процедура предназначена для опытных пользователей; автор блога не несет никакой ответственности за любой возможный ущерб. Перед началом создайте точку восстановления системы. Также имейте в виду, что вы можете потерять ваши избранные сайты, а также историю посещенных страниц.
1. Закройте Microsoft Edge, если он запущен.
2. Откройте проводник и перейдите в C:\Users\Ваше имя пользователя\AppData\Local\Packages
3. Найдите папку Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe и удалите ее. Данная папка защищена и, не сделав себя ее владельцем, вы не сможете удалить ее. Дабы упростить этот процесс, вы можете воспользоваться бесплатной утилитой TakeOwnershipEx. Установите программу, щелкните правой кнопкой мыши на папке, в контекстном меню выберите «Получить доступ/Восстановить права». Дождитесь появления окна подтверждения с текстом «Получен полный доступ к файлу/папке», а затем удалите папку Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe обычным способом.
4. Перезагрузите компьютер.
5. Запустите PowerShell с правами администратора.
6. Введите следующую команду и нажмите Enter:
cd C:\Users\Ваше имя пользователя
7. Наконец, введите эту команду и нажмите Enter:
Get-AppXPackage -AllUsers -Name Microsoft.MicrosoftEdge | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml" -Verbose}
Команда инициализирует переустановку браузера. В случае успеха операции вы увидите следующий экран:
8. Перезагрузите компьютер еще раз.
Теперь браузер должен начать работать без каких-либо проблем.
А вам удалось решить свою проблему? Расскажите в комментариях.