Ключевые софтверные продукты от Microsoft – Windows, Office и серверные решения, потеряли часть своего блеска, и их продажи в последнем финансовом квартале выросли лишь на 4.6% по сравнению с годом ранее, говорится в сообщении компании.
Рост оказался слабее ожиданий аналитиков и ниже роста предыдущих двух кварталов – 9.5% и 10.5%, пишет Wall Street Journal.
Кроме того, Microsoft дала свой финансовый прогноз на фискальный год, который заканчивается в июне. Ее ожидания оказались ниже оценок Уолл-стрит.
Предварительный план по сильному росту оказался палкой о двух концах для Microsoft, поскольку ему способствовали высокие ожидания после года, в котором главный исполнительный директор Сатья Наделла показал умные стратегические шаги, а также желание изменить способы, которыми компания делает некоторые вещи. Теперь вопрос в том, не являются ли разочаровывающие продажи программных продуктов компании признаком того, что Microsoft больше не такая большая сила на рынке.
Главный финансовый директор компании Эми Худ заявила, что сравнительно слабые результаты частично объясняются тем, что клиенты предпочитают традиционные версии Office, установленные на компьютеры, а онлайн-решение Office 365 – приносит меньше доходов Microsoft, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Продажи персональных компьютеров также не достаточно хороши, что приводит к снижению выручки от реализации операционной системы Windows и пакета Office, которые часто продаются вместе с компьютером. Недавние изменения в продажах на некоторых рынках показывают сдвиг в сторону более дешевых ноутбуков – тенденция, которая не в пользу Microsoft, поскольку компания зарабатывает меньше денег с таких устройств.
Худ утверждает, что корпоративные клиенты Microsoft продолжают покупать продукцию компании и заключать долгосрочные контракты на поставки программного обеспечения и других продуктов, что будет полезно для компании в долгосрочном плане.
По словам компании, одним из ее двигателей продаж будут облачные вычисления. Продажи облачных продуктов Microsoft, которые включают в себя Office 365, увеличились более чем в два раза в течение квартала, достигнув 1.3 млрд. долларов. Облачный бизнес приносит только 5% от общей суммы доходов компании, но является важным для будущего Microsoft.
Худ отмечает, что проблемы в Японии и Китае и сильный доллар против иностранных валют негативно отразились на доходах Microsoft. По данным компании, сильный доллар снизит на 4 процентных пункта рост доходов в квартале, который заканчивается в марте.
За квартал, закончившийся 31 декабря, компания сообщила о чистой прибыли в размере 5.86 млрд. долларов, или 71 цент на акцию. За тот же период годом ранее прибыль была 6.56 млрд. долларов, или 78 центов на акцию.
В целом доходы компании увеличились на 8% до 26.47 млрд. долларов.