Главная Новости Surface Book, или попытка Microsoft расшевелить производителей

Surface Book, или попытка Microsoft расшевелить производителей

0

Surface Book

Когда Сатья Наделла возглавил Microsoft, компания начала делать некоторые нетипичные для нее и даже считавшиеся невозможными долгое время вещи. Например, предлагать мультиплатформенные версии большинства своих приложений. Недавно компания представила и первый разработанный ею ноутбук, который сразу же привлек внимание общественности.

На самом деле Surface Book является гибридным устройством, потому что дисплей можно отсоединить и использовать самостоятельно, как планшет. Более того, если его прикрепить обратно к клавиатуре, но вверх тормашками, устройство снова становится планшетом – чуть толще и тяжелее, но с самостоятельным графическим чипом от NVIDIA, который дает максимальную производительность. Свою идею Microsoft реализовала хорошо – Surface Book действительно дает лучшее из мира планшетов и мира ноутбуков. Это должно было произойти еще три года назад с появлением Windows 8. Однако тогда компания положилась на других производителей. Теперь Microsoft взяла дело в свои руки.

Любому, кто внимательно следит за рынком компьютеров, известен его сегодняшний девиз – «Держи меня, не то упаду». Каждый квартал отмечается все большее и большее снижение продаж и поставок, а все, что делают производители, не привлекает внимание массового потребителя. Когда в 2012 году появилась Windows 8, мы слышали много обещаний о дешевых планшетах, гибридных ноутбуках с полнофункциональной Windows и еще много чего. И да, такие устройства появились, но так и не стали пользоваться высоким спросом. Microsoft попыталась дать другим производителям стимул, представив свой планшет Surface. Тогда компания заверила, что Surface является просто ориентиром для производителей и не имеет намерения конкурировать с ними. Первое время софтверный гигант даже продавал его только в США и Канаде, чтобы не мешать своим партнерам.

Тем не менее, произошло кое-что интересное и неожиданное. Surface понравился пользователям. С нуля в течение трех лет он превратился в бизнес, приносящий 3.5 миллиарда долларов в год, по данным Microsoft. Несмотря на очевидный, растущий интерес к устройству многие производители не последовали примеру и продолжили предлагать свои интерпретации планшетов и гибридных ноутбуков. Не все они плохие, но чего-то им не хватает. А Surface уже дорос до своего четвертого поколения и может легко заменить ноутбук даже в некоторых профессиональных областях. Планшеты с подобными функциями и характеристиками от других производителей начали появляться только в этом году.

Успех Surface дал Microsoft еще больше уверенности. Компания объявила, что хочет открыть для себя и ноутбук. В отличие от презентации оригинального Surface в 2012 году, когда Microsoft потратила немало времени, пытаясь всех убедить, что не собирается быть конкурентом для своих партнеров, а просто хочет дать им стимул и показать, что они могут сделать с новой Windows, на этот раз поведение компании было совершенно иным. Софтверный гигант упомянул партнеров и напомнил, насколько ему важно их активное участие в создании интересных продуктов для Windows 10… в одном предложении. А затем дал ясно понять, что на этот раз будет играть в полную силу.

Новые продукты Microsoft являются прямыми и серьезными конкурентами для планшетов и ноутбуков Apple. C планшетом Surface компания показала, что рынок может быть выигран, а теперь постарается показать то же самое и с Surface Book.

microsoft-surface-book-vs-macbook

Теперь, после трех лет незначительных попыток расшевелить производителей, Microsoft, похоже, хочет подтолкнуть их к действиям отрезвляющей пощечиной и заявленными амбициями возглавить премиум-сегмент. Компания активно участвует в презентации новых продуктов Dell, HP, Asus и других партнеров. И хотя, казалось бы, все в порядке, под поверхностью тлеет недовольство. «Я думаю, у нас будет серьезный разговор», сказал председатель совета директоров Asus Джонни Ши по поводу новых устройств от Microsoft в интервью для Re/Code. В свою очередь Терри Майерсон, руководитель отдела, развивающего Windows в Microsoft, заявил тому же изданию, что Surface Book может принести пользу остальной части экосистемы устройств с Windows. Более агрессивная позиция Microsoft позволяет компании не только прощупать почву и проверить интерес к ее устройствам со стороны потребителей, но и стать более самостоятельным производителем. С другой стороны, это на самом деле может спровоцировать большей усилий со стороны компьютерных гигантов, чтобы привлечь внимание людей чем-то большим, чем просто еще одна новая модель ноутбука, которая не предлагает ничего интересного, из-за чего стоило бы сменить старую модель.

В сущности, у Microsoft не много других вариантов. Рынок ПК сокращается. Компания осознает, что не сможет продолжать развиваться, рассчитывая только на Windows, которая практически не присутствует на мобильном рынке. Вот почему Редмонд резко изменил свою стратегию – операционная система стала (почти) бесплатной, большинство приложений и сервисов доступны на конкурирующих платформах, а аппаратному обеспечению стало уделяться больше внимания. Партнеры не могут себе позволить отказаться от Windows, потому что тогда останутся без жизнеспособной альтернативы, а Microsoft показала, что может делать хорошие устройства. У производителей не остается другого выбора, кроме как принять вызов Microsoft и попытаться проявить фантазию, чтобы начать разрабатывать привлекательные устройства.