Главная Новости Есть планшет, нет планшета

Есть планшет, нет планшета

1

Tablets

Когда на рынке появились планшеты, они тут же были объявлены убийцами ноутбуков. iPad изначально считался большим iPod touch и абсолютно ненужным устройством, но время показало, что рынок не нуждается в переносных компьютерах. Однако теперь продажи планшетов снизились, в то время в продажах ПК наблюдается рост.

Не поймите меня неправильно. iPad продается очень хорошо, но не достаточно хорошо. Компания Apple даже позволила себе выпустить продукт-каннибал iPad Mini, который автоматически съел рыночную долю своего большого брата.

Проблема в том, что последние два года мы видим «искусственные» улучшения в планшетах. Уже не достаточно просто выйти на сцену и сказать, что планшет стал в два раза быстрее, или имеет дисплей с более высокой плотностью пикселей. Потребителей больше не впечатлить и тем, что планшет уменьшился до 7 дюймов, или стал 12-дюймовым.

Вместе с тенденцией к увеличению размеров экранов смартфонов на рынке образовалась новая категория устройств. Речь идет о «фаблетах». Граница между так называемыми «мини» планшетами и фаблетами сильно размыта. Большинство людей, вместо небольшого планшета, который нельзя использовать в качестве телефона, предпочли бы купить огромный телефон, чтобы использовать… в качестве планшета. На стороне Android почти нулевая разница между функциями планшетов и телефонов, поэтому покупка сразу двух категорий устройств лишена смысла. А Microsoft, вопреки тому, что слабые продажи Surface очень сильно ударили по компании, продолжает пытаться убедить нас, что планшет и ноутбук отлично сочетаются в одном устройстве.

В первом полугодии 2014 г. продажи планшетов резко упали. Apple объявила о падении продаж своих iPad на 9.2% во втором и на 16.1% в первом квартале 2014 г. Статистика IDC показывает, что в апреле-июне замедлились и поставки планшетов Samsung.

В то же время, по данным IDC и Gartner, продажи PC в США во втором квартале выросли на 7%, в то время как Apple продала 4.1 млн. компьютеров Mac, сообщив об увеличении продаж на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомню, что в конце июля генеральный директор Best Buy заявил в интервью для Recode, что продажи планшетов «рухнули».

Одной из возможных причин снижения продаж является перенасыщение рынка. Почти все, кто хотел купить планшет, сделали это. В развитых странах планшеты есть даже у бабушек и детей.

Тем не менее, многим людям планшет не нужен вообще. Основным «виновником» этого является компания Samsung, которая успешно вывела на рынок смартфоны с огромными экранами. Компания доминирует на рынке до такой степени, что даже ярые противники огромных дисплеев, как Apple, были вынуждены выпустить подобные устройства, чтобы ответить на мощную конкурентную волну.

Многие, в том числе и я, считают, что планшеты просто стали скучными и непривлекательными для потребительской аудитории. Эксперименты с большими, средними и малыми дисплеями больше не работают, а производительность не является приоритетом и может произвести впечатление разве что на «технологичных маньяков». Уровень персонализации полностью зависит от операционной системы, и она идентична тому, что предлагают фаблеты и смартфоны.

На данном этапе планшеты не рассматриваются как продукт для обычных пользователей. Категория рассматривается как таковая, предлагающая продукты для повышения продуктивности. Производители любят рекламировать свои планшеты как устройство, с которым можно сделать работу где угодно и без необходимости использовать для этого ноутбук. Это идея принадлежит Microsoft, но продажи говорят сами за себя.

Согласно недавним слухам, Microsoft хочет объединить все платформы Windows под одним брендом. Мы можем только догадываться о причинах этого решения. Возможно, новая «уникальная» стратегия гиганта подразумевает преднамеренное размытие границ между телефонами, планшетами и фаблетами. Будет ли эта стратегия успешной – поживем – увидим.

Другие компании, такие как Apple, категорически отказываются объединять планшеты и ноутбуки, утверждая, что это две разные категории продуктов, которые предлагают специально созданный для них пользовательский опыт. Я частично согласен. iPad не может заменить мне мой ноутбук. Как убедить людей, стремящихся к продуктивности, использовать Photoshop без мыши, например. Еще сложнее убедить их делать это на 8-дюймовом экране.

Планшеты не умрут. Продуктовая категория относительно молодая и предлагает большое поле для изменений. То, что производители должны сделать, так это перестать думать, что мы глупцы. Они не смогут продавать нам одни и те же функции несколько лет подряд, каждый раз подчеркивая, что теперь они работают еще быстрее.

Apple, Microsoft, Samsung и Google должны убедить нас, что планшет подходит и для других задач, а не только для просмотра видео, прослушивания музыки, серфинга и быстрой, но ограниченной обработки документов.

Продажи будут падать до тех пор, пока производители не перестанут сходить с ума с неадекватными размерами экранов, моделями 2-в-1 и процессорами на 25% быстрее, а потребители не будут убеждены, что планшет является устройством, которым обязательно нужно обладать. Другой вариант – мы можем просто перестать быть такими требовательными.